четверг, 22 марта 2018 г.

Детеныши аллозавра и Динотопия

Ошибки надо уметь признавать. В обзоре «Динотопии: Путешествие в Чандару» я написал, что «динозавры в общем соответствуют современным представлениям» и для примера привел вот эту картинку:

Иллюстрация из четвертого тома «Динотопии» Джеймса Гарни.
Оказывается, детеныши аллозавра на ней как раз никаким представлениям не соответствуют. Итальянский палеонтолог Андреа Кау, знаменитый тем, что описал гальшкараптора, в своем посте выделяет целых четыре причины:
  1. Все известные детеныши мезозойских динозавров развивались рано или очень рано, то есть сразу после вылупления могли питаться и покидать гнездо самостоятельно;
  2. Гнезда аллозаврид были закрытыми, а не походили на открытые чаши;
  3. Потомство мезозойских динозавров всегда было многочисленным, что нехарактерно для животных, чье потомство беспомощно;
  4. Разница в размерах между яйцами и взрослым аллозавром делает прямое взаимодействие между взрослыми и детенышами очень маловероятным (и опасным).

Кау пишет, что даже у базальных птиц (куро- и гусеобразных) потомство самостоятельно вскоре после рождения, а беспомощное потомство — это продвинутый признак, который появился только у современных птиц. И нет никаких причин, по которым такие детеныши должны быть у аллозавра.

Собственно, Кау прав. В книге Imaginative Realism: How to Paint What Doesn't Exist Джеймс Гарни прямым текстом пишет, что детенышей он срисовал с птенцов малиновки, которая свила гнездо у него во дворе:

Чистосердечное признание самого Гарни
В заключение Кау бескомпромиссно добавляет: 
“Если вы не любите научные факты и предпочитаете мечтать о фантастических мирах, населенных воображаемыми динозаврами, которые очаровывают ваши сердца, вы всегда можете перестать интересоваться палеонтологией и читать фантастику. Там возможно все, даже выкармливающий детенышей аллозавр. Но в палеонтологии всегда нужно придерживаться фактов и логики.”
Признаю, был неправ. Картинка не доказывает реалистичность палеоарта в «Динотопии». Она просто красивая.

Дополнительное чтение:


Комментариев нет:

Отправить комментарий